Skip to content
Павел Бородин

Особенности национальной удаленной работы

Work & Life Balance, Lifehack3 мин. на чтение

В связи со сложившейся ситуацией с вирусом, компании переводят своих сотрудников на дистанционную работу. Это уже давно не новость, тем не менее, для многих удалённая работа до сих пор является достаточно сложным процессом.

В чем плюсы офисной работы?

Можно много говорить о факторе «сосредоточенности», быстрых коммуникациях между сотрудниками и контроле, но один из важных аспектов того, почему люди каждый день ходят в офис, проводят там, как минимум, по 8 часов – это наличие возможности разграничения жизни и пространства на «дом» - «работа». Особенно часто это прослеживается у людей, которые растут в больших семьях или уже имеют свою семью и детей.

Офисная работа действительно помогает разделять данные понятия и, находясь в офисе, концентрироваться только на рабочих процессах, отпуская бытовые вопросы на второй план. Помимо всего прочего, это идеальный сценарий для руководителя. Он видит процесс работы каждого сотрудника и может быть таким… звеном баланса, которое может скорректировать курс, если подчиненные сбились.

К чему привела ситуация перехода на дистанционную работу?

Для многих данный опыт стал очень жестким. Дистанционная работа требует от человека дополнительных навыков, которым его, как правило, не обучали на рабочем месте. В самом начале ощущается некая радость от того, что тебе не придется вставать в 6 утра чтобы собраться, выехать в 7 часов, 2 часа потратить на дорогу и добраться наконец до офиса. И вроде как – кайф. Больше свободного времени. Меньше толкучки в метро или пробках. И больше времени на семью. На дом. Да и, в конце концов, на себя.

Но вот ты просыпаешься утром. Первый день. Ты заряжен. Новый опыт! И все очень даже круто. Садишься за свой ноутбук в удобное, как тебе кажется, кресло и начинаешь работу. Созвоны с коллегами и клиентами, и, вроде, все хорошо. Но кресло оказывается не таким удобным. Да и без стола работать не кайф. И вообще – стены в комнате давят. А если у тебя еще и дети, то всё это вообще выходит из-под контроля. Но ничего… Это только первый день… Надо было понять, что к чему. Завтра будет лучше.

Но лучше не становится. Уже прошла неделя. Да, ты тратишь меньше времени на дорогу. Ты больше с семьей. Больше свободного времени. Но в конце недели – ты выжатый лимон. Ты, перерабатывая в офисе, так не уставал, как устаёшь, работая дома. Так и в чём же проблема?

Рабочее место

Как правильно работать дистанционно?

Очень большой пласт специалистов, в частности работающих в сфере Digital & IT, предпочитают именно удаленный вариант работы с компаниями и проектами. Но как это у них выходит? На самом деле это сугубо индивидуально. Каждый человек настраивает свое окружение и формат работы под себя. Кому-то комфортно работать по вечерам, а есть те, кто предпочитает к полудню уже закрыть все задачи. Кто-то работает в полной тишине, а кому-то комфортно работать под «Времена года».

Однако есть несколько рекомендаций из личного опыта, которыми я могу поделиться.

Организация своего рабочего пространства

Это один из самых важных пунктов. И речь не только о кресле, компьютере или столе, а именно о пространстве. Вам должно быть максимально комфортно. В моем случае это:

  • Максимальная освещенность всей комнаты, благо солнце отлично попадает в мои окна;
  • Постоянное проветривание комнаты;
  • Полноценный стационарный компьютер или, как минимум, отдельный монитор, подключенный к ноутбуку;
  • Высокоскоростной доступ в интернет;
  • 2 бутылки обычной воды на столе, чтобы в течение дня просто освежаться; И да, банально, но важно, – достаточно большой стол, чтобы уместить все, что мне необходимо, и удобное кресло.

Организация рабочего процесса

Речь сейчас пойдет о том, как вам взаимодействовать с компанией и коллегами, а скорее, как подготовить себя к максимально продуктивной работе. Опять же, непосредственно мои рекомендации.

  • Работа по методике «Помидора». Техника предполагает разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами. Для этого можно использовать обычные часы, либо специальные приложения, где можно вести учет всех «помидоров»;
  • Трекер задач. Один из важных этапов в удаленной работе – планирование задач. В моем случае я использую приложение MeisterTask (аналог Trello). У меня стоит интеграция с почтовым сервисом и все письма, в которых хранится информация о том, что необходимо сделать, я одной кнопкой заношу в свой список задач. В конце дня я его разбиваю на проекты и ставлю сроки;
  • Если вы живете не один, то необходимо заранее обговорить, что в процессе нахождения в комнате – не беспокоить. Если еще и дети, то можно выстроить это в игровой форме.

Планирование дня

Помимо работы очень важно не забывать и о себе. Регулярное и правильное питание, гигиена и физические упражнения – залог того, чтобы у вас был хороший настрой и сохранялась активность в течение всего дня. Сюда можно подключить и медитацию, что, кстати, тоже советую.

Я поделился своим видением и инструментами того, как планирую и организую дистанционную работу.

Рабочее место

© 2021 Павел Бородин. All rights reserved.