Мне близка тема дизайна. Ключевое в этой сфере – создание новых способой привлечения пользователей, исходя из их потребностей. И поскольку мы являемся частью того, что будет определять мир дизайна в 2022 году, очевидно, что он движется вперед, выходя за рамки метрик.

В этой статье я расскажу о тенденциях UI и UX дизайна, на которые стоит обратить внимание в 2022 году. Я привожу подборку идей, которые вы должны можете реализовать в своих будущих проектах. Это может быть непросто, но это только отточит ваши навыки и сделает вас мастером на все руки.

Давайте вкратце рассмотрим новые тенденции в дизайне в этой статье.

Темный режим

Вадим объясняет почему темная тема не нужна — Мемы на DTF
Классика DTF

На данный момент, уже все известные приложения, операционные системы и сайты используют адаптивную темную тему в своих проектах. Это не только придает дополнительную эстетику в дизайне (при условии, что все реализванно грамотно), но и полезно для самих пользователей.

Дополнительными преимуществами темного режима являются

  • Он экономит заряд батареи, если устройство использует OLED или AMOLED экраны;
  • Улучшается читаемость текста;
  • Минимальное напряжение глаз при использовании устройства в ночное время;
  • Он уменьшает блики на экране и минимизирует синее излучение.

"Жирная" типографика

Жирная типографика – один из самых простых способов привлечь внимание пользователей. Жирная типографика выделяется и "требует", чтобы ее прочитали. Но она должна быть неотъемлемой (и интегрированной) частью общей эстетики и хорошо продуманной, прежде чем внедрять ее в дизайн.

Нейморфизм

Нейморфизм сочетает в себе плоский дизайн и старый классический скеуоморфизм (объекты интерфейса, которые по внешнему виду имитируют свои реальные аналоги, например, значок корзины, используемый для удаления файлов).

Нейморфизм помог возродить скевоморфизм, поскольку он заложил основу дизайна интерфейсов наряду с плоским дизайном, подчеркивающим минимализм.

Это визуальный стиль, который сочетает фоновые цвета, формы, градиенты и тени для обеспечения графической насыщенности элементов пользовательского интерфейса и плоского дизайна.

Анимации

Дизайнеры могут использовать анимацию пользовательского интерфейса для улучшения пользовательского опыта. В 2022 году будет появляться все больше и больше графических анимаций - как в пользовательском интерфейсе, так и в продвижении продуктов.

Это крутой способ привлечь внимание пользователей и донести до них информацию без использования всплывашек и баннеров.

Усовершенствованные микровзаимодействия

Микро-взаимодействие существует в каждом программном приложении. Мы используем его каждый раз при работе с различными приложениями.

Функции "лайка" в Instagram и "ретвита" в Twitter - идеальные примеры микровзаимодействия.

Плавные градиенты

Популярность плавных градиентов в самом разгаре. Система плавного дизайна от Microsoft и новый подход к дизайну от Apple в macOS Big Sur – это два больших толчка в развитии дизайна на основе градиентов. Google также присоединилась к этому процессу, изменив дизайн логотипов Gmail, Calendar, Drive, Docs и Meet. Градиенты более приятны на вид и успокаивают.

3D дизайн

3D-дизайн привлекает пользователей в течение последних нескольких лет. Несмотря на некоторые недостатки, связанные с потреблением памяти, 3D является трендом как в мобильных, так и в веб-приложениях.

В 2022 году 3D будет продолжать процветать, особенно учитывая растущую популярность технологий VR и AR, а также NFT, которые представляют собой арт-дизайн нового времени.

Креативное оформление ошибок

Ошибки - это страшно, а пустота - скучно. Но они обе являются неотъемлемой частью программного приложения.

Поэтому профессионалы UX/UI делают шаг вперед, чтобы сделать их более интересными и более удобными. Эта тенденция продолжится и в этом году.

Mobile-first подход

С ростом числа пользователей мобильных устройств подход mobile-first в дизайне стал необходимостью при разработке веб-сайтов и будет оставаться на первом месте в текущем году.

Mobile-first – это философия дизайна, направленная на создание лучшего опыта для пользователей путем начала процесса проектирования с самого маленького экрана - мобильного.

Упрощение навигации

Навигация, как бы она ни была важна для удобства пользователей, является лишь средством достижения цели, а цель - потребление контента. Именно поэтому у пользователей очень разные ожидания в отношении контента и навигации. В то время как контент должен быть уникальным и цепляющим, навигация по сайту должна быть максимально простой и предсказуемой.

Хорошо продуманная архитектура сайта, а также спланированная CJM необходимы для того, чтобы сделать этот опыт беспрепятственным.

Оптимизация для большего количества экранов

Универсальный дизайнер должен создавать интерфейсы под разные размеры экрана и пиксели. Помимо общепринятых точек разрыва 480px, 768px, 1024px и 1280px, дизайнерам необходимо учитывать потребности мобильных устройств, планшетов, небольших экранов, складных устройств, ноутбуков, настольных компьютеров, больших экранов, сверхбольших экранов и телевизоров.

Если вы дизайнер, то вам все чаще придется сталкиваться с необходимостью разрабатывать и оптимизировать свои проекты для ещё большего количества размеров экранов. Эта тенденция сохранится, так как выходит все больше кастомных продуктов, устройств и гарнитур с поддержкой AR и VR.


Учитвая все это, стоит ожидать, что оставшийся 2022 год будет интересным и креативным на новые идеи и подход в дизайне. И, как всегда, это означает приток новых практиков, которые займутся дизайном.

Поделиться